Лиды (от англ. lead) — это клиенты, которые обозначили свою заинтересованность продуктом или услугой вашей компании.
Лидом может считаться регистрация на сайте, заполнение анкеты, подписка или покупка. Понять, что такое лиды, можно из следующего примера: если человек интересуется курсами по SMM и оставляет заявку на бесплатное участие в онлайн-школе – это уже лид. Привлечение лидов называется лидогенерацией или лидгеном.
Чаще всего понятие лида используется в отделах маркетинга и партнерских программах.
Виды лидов
В зависимости от каналов привлечения и готовности клиента к покупке различают 3 вида лидов:
- Горячие. Клиенты, которые сделали выбор в пользу вашего продукта и уже готовы его купить.
- Тёплые. Эти люди имеют четкую потребность в услуге или товаре и находятся на стадии изучения преимуществ и особенностей предложения от нескольких компаний.
- Холодные. Не заинтересованы в товаре, но оставили данные или подписались на рассылку ранее. Такие лиды могут сделать покупку в будущем, если возникнет потребность.
Источники получения лидов
Основными источниками для получения лидов являются:
- контекстная реклама;
- личный блог;
- рассылки;
- сайт;
- каналы и группы в социальных сетях;
- доски объявлений;
- выставки и конференции;
- личные встречи;
- звонки.
Выбор источника получения лидов напрямую зависит от ниши бизнеса.