Интент – это цель, намерение, которое движет пользователем в момент ввода поисковой фразы. Намерения эти могут быть совершенно разными: от обзора на товар до его покупки. Но далеко не все пользователи могут правильно сформулировать то, чего они хотят. Поэтому поисковые системы постоянно совершенствуются, чтобы максимально выявлять потребности запроса и выдавать только соответствующий материал.
Как определить интент ключевой фразы?
Чтобы понять интент, в первую очередь нужно определить тип запроса. Их подразделяют на несколько категорий:
- Информационные – когда пользователь хочет найти полезную информацию, какие-либо новости, вводя в поисковую строку общие абстрактные фразы. Например: «как установить wordpress на сайт«.
- Навигационные – когда пользователь ищет конкретный бренд или сайт. Например: «сервисный центр renaut«.
- Коммерческие – пользователь готов купить определенный товар и ищет место его приобретения, или его стоимость. В таких запросах часто употребляются слова «купить» или «цена«.
Определить тип запроса помогают различные сервисы, как платные, так и бесплатные. Если определять интенты самостоятельно, на уровне интуиции, можно в итоге получить большое количество отказов от пользователей, так как материал не соответствует их ожиданиям. И как следствие – низкие строчки в ранжировании.
Бесплатная и довольно простая программа Пиксель Тулс. Она позволяет не только вычислить тип интента, но и определить тематику результатов выдачи, долю трафика коммерческого сайта и отыскать нерелевантные фразы. Такого рода анализ помогает в успешной SEO-оптимизации и продвижению сайта в ТОП.