CPA или ЦПА – это аббревиатура, которая расшифровывается на английском языке как “Cost Per Action”. Означает особый вид оплаты интернет-рекламы, при котором оплачиваются не показы или клики, а количество потенциальных клиентов, которые проявили интерес к рекламируемому продукту своими действиями. Термин применяется в сфере партнерских программ.
Именно эти целевые действия и оплачиваются согласно модели CPA.
Рассчитывается CPA путем деления затрат на рекламу на количество целевых действий.
Виды целевых действий
- Лиды (по модели CPL, лид – это «полезное» действие);
- Продажи (по модели CPS);
- Посещение страниц сайта (одной целевой или нескольких);
- Загрузка определенного файла/документа;
- Просмотр видеоролика;
- Клик на ценовой лист или страницу;
- Оформление заказа;
- Обратная связь.
Партнерские программы с CPA офферами
Одной из крупнейших сетей партнёрских программ с CPA на российском рынке считается сеть Admitad.
Сервис выступает в виде посредника между рекламодателями и веб-мастерами, которые выполняют рекламную услугу. Сайт помогает в консультации и обеспечивает мастеров всеми необходимыми инструментами.
Admitad занимается рекламой с CPA для таких крупных компаний как:
- ASOS;
- Золотое яблоко;
- Спорт Мастер;
- Связной 25;
- Яндекс.Маркет;
- МТС;
- М.Видео;
- Booking;
- Lamoda;
- iHerb;
- Adidas;
- Aliexpress.
Admitad сегодня имеет:
- свыше 600 000 веб-мастеров;
- 1700 рекламодателей;
- общий объем продаж на 5 миллиардов долларов за 2019 год.
Помимо партнерской программы сервис Admitad разработал проект по обучению веб-мастеров, инвесторскую программу, выпускает ежегодный отчет полезный для маркетологов.