Title или тайтл – это один из главных метатегов, предназначенный для краткого и точного описания веб-страницы. По сути это заголовок, который видит пользователь в поисковой выдаче и закладках браузера. Данный тег является неотъемлемым атрибутом SEO-оптимизации сайта, так как его видят и поисковики. Релевантность запросу, в первую очередь, они определяют именно по заголовку.
Правила оформления тега Title
Для составления удачного Title, нужно учитывать некоторые критерии.
Длина
Тег Title прописывается в HTML-коде, в блоке <head>. Чтобы он правильно отражался в поисковой выдаче, его размер должен составлять до 60 символов. Если размер слишком большой – заголовок обрезается, и его окончание отображается многоточием. В таком случае есть риск, что пользователь не поймет, какую информацию он в итоге получит на вашем ресурсе и просто его не откроет.
Ключи
Главная особенность Title – гармоничное вписывание ключевых слов и фраз. Хорошо, когда их можно прописать в неизменном виде. Но порой пользователи вводят такие запросы, которые очень сложно вписать в заголовок в их первоначальном варианте. Например, существует запрос «собака рацион». А у вас есть информационная статья на эту тематику. Вписать подобную ключевую фразу можно следующим образом: «Составляем рацион для собаки: ваш питомец будет доволен». При этом переизбыток ключей не приветствуется. Чтобы заголовок приятно воспринимался читателем, он должен содержать 1–3 ключа.
Информативность
Title должен давать максимально полную информацию о том, какой материал на вашем ресурсе найдет пользователь. Написание заголовков, не соответствующих содержанию страницы (кликбейт), приводит к возрастанию отказов и понижению рейтингов сайта.
Лаконичность
В заголовке не рекомендуется злоупотреблять стоп-словами, а также большим количеством знаков препинания. Некоторые из них нельзя прописать вообще (плюс, минус, точка, восклицательный знак, равно и апостроф). Читабельный, уникальный, без повторения слов тайтл отлично повышает шансы попадания сайта в топ.
Анализ заголовка Title у конкурентов
Данный анализ помогает понять, по каким ключевым фразам продвигают свои сайты основные конкуренты. Полученная информация – хорошая основа для составления и расширения собственного семантического ядра. Добывают ее несколькими способами: вручную и автоматизировано.
Сбор данных вручную
Для этого прибегают к расширениям в браузере (например, у Google Chrome это Parsers, Scraper и др.), либо просто просмотрев код страницы. Но этот метод трудоемкий, так как каждую страницу для проведения анализа необходимо открывать.
Автоматизированный сбор
Существуют специальные сервисы и программы, при помощи которых происходит сбор данных из метатегов различных ресурсов. Например, сервис от ARSENKIN для парсинга тегов Title и H1-H6. В них нужно просто указать URL интересующих страниц и указать, какие теги исследовать. Сервис все сделает автоматически и выдаст результат в виде отчета.