СДЛ или Сайт для людей – полезный, уникальный и качественный сайт, который создается исключительно для людей и удовлетворения их информационных потребностей. Понятие появилось в сленге специалистов после того, как поисковая система Яндекс ввела новую фильтрацию для отбора страниц с качественным контентом. Является противоположностью говносайтов.
Чем отличается СДЛ от обычного сайта?
Определить СДЛ можно по целому ряду признаков:
- Интересный дизайн, в котором чувствуется душа автора.
- Понятный и простой интерфейс.
- Страницы такого сайта не перенасыщены баннерами и рекламными ссылками. Читатель может знакомиться с информацией, не отвлекаясь на бесконечные всплывающие окна. Реклама на СДЛ есть, но она встроена аккуратно и совпадает по интересам с заданным запросом. В идеале рекламные блоки расширяют кругозор и возможности посетителя. Они могут предлагать ему другую интересную статью или полезный сервис.
- Статья раскрывает обозначенный в названии вопрос полностью, а не просто насыщена ключами. Контент отвечает трем главным запросам: уникальность, информативность, полезность.
- Регулярное пополнение и обновление контента, наличие комментариев.
- Отличные показатели посещаемости, которые можно отследить по установленным счетчикам.
- Вставляемые ссылки – естественные и полезные.
Получить статус СДЛ смогут только сайты с хорошими поведенческими факторами. Под поведенческими факторами подразумеваются:
- Глубина просмотра. Учитывает, сколько страниц посетил пользователь за сессию на сайте. Очень хорошо, если у этого параметра значение 2 и выше. Повышать это значение можно с помощью грамотной внутренней перелинковки на потенциально интересные статьи.
- Показатель отказов. Этот параметр считает количество сессий, когда пользователь не нашел нужной информации на вашем сайте и вернулся в поисковую выдачу. Оптимальный показатель – до 10%, но можно и лучше. Главное – предвосхищайте намерение пользователя и давайте ему ответы на все возможные вопросы по теме статьи.
- Время на сайте. С этим показателем все просто – чем дольше пользователь пробудет на вашем сайте, тем более полезным поисковая система сочтёт ваш сайт. Увеличить время на сайте можно даже простым встраиванием видео с YouTube.
Для создания СДЛ необходимы серьезные вложения, причем речь идет как о деньгах, так и о времени. Потраченные усилия окупятся не сразу, но в дальнейшем сайт для людей начнет приносить хорошую отдачу, так как будет занимать ТОПы в поисковых системах.
Заработок на СДЛ
Главный посыл создания и ведения “сайта для людей” – польза для читателей. Получение прибыли отодвигается на второй план. Поисковые системы хотят сделать так, чтобы качественный контент выходил в ТОП не из-за черной оптимизации, а, по оценке посетителей. Такие сервисы смогут зарабатывать на:
- контекстной рекламе, подключив сайт к РСЯ, КМС или другой рекламной сети;
- ссылках, главное, чтобы они были качественными, интересными и полезными;
- партнёрках и рефералах, но отвечающим высоким требованиям поисковых систем. Пиарить сомнительные сервисы и проекты станет невыгодно самому владельцу сайта;
- рекламных баннерах от прямых рекламодателей.
Первостепенную важность во всех случаях имеет релевантность контента поисковым запросам. Главная задача СДЛ – удовлетворение интересов пользователей.