Метатеги

Метатеги – это специальные HTML-элементы, содержащие важную информацию о странице. Они не видны простому пользователю, но очень необходимы поисковикам и браузерам для сбора информации о ресурсе. Размещаются метатеги в HTML-коде страницы в разделе <head>.

Для поисковых роботов

Присутствие определенных метатегов на странице просто обязательно, так как они выполняют важную функцию в SEO-оптимизации. Рассмотрим основные из них.

Title

Из этого тега поисковики берут заголовок и отображают его в поисковой выдаче. Поэтому очень важно делать его информативным, понятным и привлекал большее число пользователей. Пример:

<title>Заголовок</title>

Description

Информация для сниппета подтягивается именно из этого метатега. В нем заполняется краткое описание сайта с использованием ключевых фраз.

<meta name=”description” content = “Описание содержания страницы” />

Robots

Этот тег указывает поисковым ботам, какие действия они могут выполнять на сайте. Указывается только тогда, когда есть необходимость выставить какие-либо ограничения по сбору данных. Значения бывают следующие:

  • index – индексировать страницу;
  • noindex – исключить индексацию;
  • follow – проанализировать ссылки на странице;
  • nofollow – игнорировать все ссылки.

Значения можно комбинировать между собой (index, nofollow – проиндексировать страницу, но игнорировать ссылки на ней). Пример заполнения:

<meta name = “robots” content = “index” />

Keywords

Метатег предназначен для указания ключевых фраз и слов, часто встречающихся на интернет-ресурсе. На сегодня этот тег немного устарел, и поисковики его просто игнорируют. Поэтому его отсутствие никак не повлияет на ранжирование сайта. Заполняют его следующим образом:

<meta name=”keywords” content=”метатеги, сео, ранжирование, продвижение” />

Для веб-браузеров

Заполняются аналогично вышеописанным, только с небольшой поправкой: атрибут name заменяется на http-equiv.

Viewport

Метатег объясняет браузеру, как показывать страницу на экранах с разной диагональю (например, планшетах или смартфонах). Пример:

<metaname=”viewport” content=”width=device-width, initial-scale=1.0″>

Content-type

Дает указания браузеру, как отображать текст. Если не прописать этот метатег, пользователь может увидеть вместо текста кучу непонятных символов. Пример написания:

<meta http-equiv = “Content-type” content = “text/html; charset = windows-1251” />

Content-language

Тег предназначен для указания языка сайта. Пример:

<meta http-equiv = “Content-language” content = “ru” />

Refresh

Говорит браузеру, через какой промежуток времени перенаправить пользователя на другой сайт. Заполнение его необязательно, но, если есть необходимость, это выглядит так:

<meta http-equiv = “refresh” content = “10; url = http://example.com” />

Цифра – это количество секунд, по истечению которых произойдет перенаправление, далее – указывается адрес этого сайта.

Для передачи информации об авторе

Приведенные ниже метатеги дают информацию о владельце ресурса:

  • author – отражает имя автора страницы;
  • site-created – отражает дату создания ресурса;
  • reply-to – отражает электронную почту автора;
  • generator – отражает информацию о программе, сгенерировавшей сайт.

Примеры написания:

<meta name = “author” content = “Имя автора” />

<meta name = “site-created” content = “20.07.2019” />

<meta name = “reply-to” content = my@gmail.com />

<meta name = “generator” content = “WordPress” />

Leo Peterson
Leo Peterson

Владелец и автор портала Affspot.ru с 5-летним опытом работы в партнерском маркетинге.

Оцените автора
affspot.ru
Оставьте комментарий

Rambler's Top100