Метатеги – это специальные HTML-элементы, содержащие важную информацию о странице. Они не видны простому пользователю, но очень необходимы поисковикам и браузерам для сбора информации о ресурсе. Размещаются метатеги в HTML-коде страницы в разделе <head>.
Для поисковых роботов
Присутствие определенных метатегов на странице просто обязательно, так как они выполняют важную функцию в SEO-оптимизации. Рассмотрим основные из них.
Title
Из этого тега поисковики берут заголовок и отображают его в поисковой выдаче. Поэтому очень важно делать его информативным, понятным и привлекал большее число пользователей. Пример:
<title>Заголовок</title>
Description
Информация для сниппета подтягивается именно из этого метатега. В нем заполняется краткое описание сайта с использованием ключевых фраз.
<meta name=”description” content = “Описание содержания страницы” />
Robots
Этот тег указывает поисковым ботам, какие действия они могут выполнять на сайте. Указывается только тогда, когда есть необходимость выставить какие-либо ограничения по сбору данных. Значения бывают следующие:
- index – индексировать страницу;
- noindex – исключить индексацию;
- follow – проанализировать ссылки на странице;
- nofollow – игнорировать все ссылки.
Значения можно комбинировать между собой (index, nofollow – проиндексировать страницу, но игнорировать ссылки на ней). Пример заполнения:
<meta name = “robots” content = “index” />
Keywords
Метатег предназначен для указания ключевых фраз и слов, часто встречающихся на интернет-ресурсе. На сегодня этот тег немного устарел, и поисковики его просто игнорируют. Поэтому его отсутствие никак не повлияет на ранжирование сайта. Заполняют его следующим образом:
<meta name=”keywords” content=”метатеги, сео, ранжирование, продвижение” />
Для веб-браузеров
Заполняются аналогично вышеописанным, только с небольшой поправкой: атрибут name заменяется на http-equiv.
Viewport
Метатег объясняет браузеру, как показывать страницу на экранах с разной диагональю (например, планшетах или смартфонах). Пример:
<metaname=”viewport” content=”width=device-width, initial-scale=1.0″>
Content-type
Дает указания браузеру, как отображать текст. Если не прописать этот метатег, пользователь может увидеть вместо текста кучу непонятных символов. Пример написания:
<meta http-equiv = “Content-type” content = “text/html; charset = windows-1251” />
Content-language
Тег предназначен для указания языка сайта. Пример:
<meta http-equiv = “Content-language” content = “ru” />
Refresh
Говорит браузеру, через какой промежуток времени перенаправить пользователя на другой сайт. Заполнение его необязательно, но, если есть необходимость, это выглядит так:
<meta http-equiv = “refresh” content = “10; url = http://example.com” />
Цифра – это количество секунд, по истечению которых произойдет перенаправление, далее – указывается адрес этого сайта.
Для передачи информации об авторе
Приведенные ниже метатеги дают информацию о владельце ресурса:
- author – отражает имя автора страницы;
- site-created – отражает дату создания ресурса;
- reply-to – отражает электронную почту автора;
- generator – отражает информацию о программе, сгенерировавшей сайт.
Примеры написания:
<meta name = “author” content = “Имя автора” />
<meta name = “site-created” content = “20.07.2019” />
<meta name = “reply-to” content = my@gmail.com />
<meta name = “generator” content = “WordPress” />