ЧПУ или человекопонятный УРЛ – адрес веб-страницы, который не содержит сложных конструкций и символов. Он понятен для любого пользователя, легко воспринимается и запоминается. ЧПУ полезен как для людей, так и для владельца ресурса. Такие УРЛ лучше индексируются поисковиками и выше ранжируются в поисковой выдаче.
Как создать человекопонятный УРЛ?
Написание ЧПУ сайта бывают трех видов:
- кириллицей;
- латиницей;
- транслитом.
Латиница и транслит наиболее универсальные, и отлично воспринимаются практически всеми поисковиками. Яндекс же лучше ранжирует сайты, прописанные кириллицей. Но существенным недостатком кириллицы является то, что при копировании адреса из строки браузера он преобразуются в очень длинный код с массой непонятных символов.
Наилучший вариант написания URL – с использованием ключевых фраз. Так и поисковикам, и пользователю будет понятно содержание страницы только по ее адресу. Львиная доля веб-ресурсов построена на базе CMS, где можно настроить автоматическое создание человекопятного УРЛ. При создании новой страницы он будет самостоятельно формироваться исходя из ее заголовка. Например, у WordPress для преобразования URL в ЧПУ есть специальные плагины WP-Translitera и Cyr to Lat reloaded.
Еще один важный момент, который следует учитывать – в URL запрещается применять пробелы. Только дефис или нижнее подчеркивание. Также в нем не должны присутствовать слова и буквы, не несущие никакого смысла. Чем меньше размер ЧПУ, тем лучше.
Как влияет ЧПУ на продвижение сайта
Человекопонятный УРЛ имеет ряд преимуществ:
- делает адрес веб-ресурса или страницы запоминающимся;
- упрощает пользователям работу со структурой сайта: для перехода на предыдущий раздел нужно всего лишь удалить фрагмент ссылки, либо можно сразу перейти на нужную страницу;
- дает приоритетные позиции в поисковой выдаче.